Собственников социальных платформ обяжут мониторить контент

В закон «Об информации» будут внесены изменения, связанные с работой в России социальных платформ. Соответствующий законопроект будет рассмотрен парламентариями сегодня во втором чтении.

После вступления в силу документа в правовом поле появится дефиниция «соцсеть». К таковым закон будет относить веб-ресурсы с суточной аудиторией от 500 тыс. чел. В соцсетях пользователям может демонстрироваться реклама. Запрещенного в Российской Федерации контента на сайтах социальных сетей быть не должно. Если собственник социальной платформы окажется не в состоянии дать адекватную оценку контенту, то он будет вправе его заблокировать с последующим обращением в Роскомнадзор за комментариями в течение суток.

Жаловаться на публикацию в социальной сети запрещенного контента смогут и сами пользователи. Собственники социальных платформ будут обязаны рассматривать поданные пользователями жалобы в течение трех дней.

Из законопроекта следует, что на сайтах соцсетей не должно быть призывов к массовым беспорядкам и экстремизму, детской порнографии, оскорбительных сведений и т. д.