Robokassa приостановил обслуживание физлиц

Сервис Robokassa приостановил обслуживание физлиц. В настоящий момент он обслуживает только ИП и юрлиц. В службе поддержки обещали возобновить обслуживание физлиц 12 апреля. На момент подготовки материала физлица платежным сервисом не обслуживались.

По словам руководителя Robokassa Т. Глазачевой, переводы в пользу физлиц временно приостановлены. Компании пришлось пойти на этот шаг из-за отзыва лицензии Центробанком у РНКО «РИБ». В настоящий момент Robokassa обслуживается в другом расчетом банке. Платформа для переводов средств физлицам у него отсутствует. Таким образом, у платежного сервиса нет технических возможностей для возобновления переводов.

Для вывода остатка средств пользователям рекомендуется обратиться в РНКО «РИБ». Одному из пользователей сотрудник службы технической поддержки сообщил, что переводы физлицам будут осуществляться только при наличии у них статуса самозанятых.

По словам Глазачевой, клиенты платежного сервиса из числа физлиц использовали его для ведения предпринимательской деятельности, что запрещено. Решение для самозанятых будет запущено платежным сервисом в конце следующего месяца. Данные об осуществленных ими транзакциях будут передаваться в ФНС в автоматическом режиме.