Рекламный бизнес Google может быть выделен в отдельную компанию

Руководство Google пытается предотвратить подачу антимонопольного иска, поскольку он представляет угрозу для рекламного бизнеса компании. По данным WSJ, топ-менеджмент поискового гиганта согласен идти на уступки.

 

Речь идет о выделении в отдельную компанию части бизнеса, связанного с проведением аукционов и публикации рекламы в приложениях и на веб-ресурсах. Она будет входить в состав холдинга Alphabet на правах самостоятельной бизнес-единицы. Журналисты WSJ отмечают, что оценка новой компании будет измеряться десятками миллиардов долларов.

 

Пока неясно, устроит ли предложение руководства Google американский Минюст. Дело в том, что министерство настаивает на необходимости продажи Google части своих активов, которые имеют отношение к рекламному бизнесу. Минюст требует от компании «глубоких структурных изменений». В настоящий момент специалисты ведомства заняты подготовкой антимонопольного искового заявления. Позиция министерства сводится к тому, что используемые Google рекламные технологии являются антиконкурентными. Иск может быть подан в суд до конца лета.

 

Два года назад Минюст подал в отношении Google иск в связи с монопольным положением компании на рынке поисковиков. Его рассмотрение еще не завершено.