Разработка российского аналога Unreal Engine будет стоить миллиарды рублей
На этой неделе представители администрации президента посетили Российский интернет-форум с целью проведения закрытой встречи с локальными разработчиками. Известно, что на встрече был сотрудник администрации А. Волоскович, представители Сбера, VK и еще 21 российской компании.
В ходе встречи разработчики посетовали на сложности с доступом к Google Play, Unreal Engine, Steam, App Store и Unity. Эти площадки дистрибуции и средства разработки игр контролируются американцами. Участники встречи сочли целесообразным создание в России собственного игрового движка. По словам экспертов, на это придется потратить от 2 до 3 лет. В разработку собственного движка необходимо будет вложить несколько миллиардов рублей.
Разработчики обсудили возможность выхода на рынок КНР. Деньги в Китае есть. Вместе с тем местный рынок предельно зарегулирован. Начать на нем работу без государственной помощи российские IT-компании не смогут. Кроме этого, участники встречи обговорили идею о создании в Российской Федерации нескольких игровых издателей. Местные разработчики могли бы работать через них на китайском рынке.
По словам Г. Махтиева, основавшего rawn.io, из-за санкций российские компании могут утратить доступ к средствам разработки. Сейчас они все еще могут использовать Unity и Unreal Engine. Если доступ к этим движкам будет закрыт, то российским разработчикам придется использовать решения open source. По функциональности они намного слабее американских игровых движков. Махтиев выразил убеждение в том, что выйти на китайский рынок российским разработчикам не удастся, поскольку уровень видеоигр на нем намного выше.