Преимущества перехода на ЭДО для самозанятых

Ранее компании и организации отказывались от сотрудничества с самозанятыми лицами, поскольку возникало немало сложностей с оформлением документов и если исполнители либо заказчики проживали в различных городах либо регионах. ЭДО для самозанятых – это то, что максимально упростило процесс сотрудничества.

 

Основные преимущества

Электронный документооборот максимально упростил процесс сотрудничества. Работа в таком формате позволяет получить несколько преимуществ:

  1. Процесс оформления документов и их пересылки можно выполнить за считанные минуты. Используя систему ЭДО, стороны получают документы сразу.
  2. Пересылку документов можно осуществлять в любое время. Это избавляет предпринимателей от дополнительных сложностей, связанных с пересылкой.
  3. Ни клиенту, ни заказчику не нужно тратить расходные материалы на то, чтобы подготовить документы в бумажном виде, а также выполнить их пересылку.
  4. Электронные документы пересылать более безопасно. Все потому, что пересылка осуществляется только по защищенным каналам. Все документы предварительно шифруются.

Все документы, которые пересылались, сохраняются. Для того чтобы получить доступ к документам, которые пересылались ранее, необходимо посетить соответствующий раздел.

Как воспользоваться ЭДО?

Чтобы все плюсы электронного документооборота были доступны, необходимо предварительно выполнить подключение к системе ЭДО. Это делается в несколько шагов:

  • получить квалифицированный сертификат с электронной подписью;
  • пройти процедуру регистрации в сервисе;
  • ознакомиться с особенностями и с правилами использования.

При необходимости можно скорректировать настройки. Для того чтобы получить электронную подпись, следует обратиться в соответствующий аккредитованный центр. Все электронные подписи разделены на:

  • квалифицированные;
  • простые;
  • неквалифицированные.

Чтобы вести электронный кадровый документооборот, следует получать квалифицированную электронную подпись. Отдавая ей предпочтение, можно подписывать договора, разнообразные акты и другие бумаги. Кроме того, имея КЭП, можно принимать участие в закупках, оплачивать налоги, а также выполнять множество других действий. Отдавая предпочтение электронному документообороту, можно более успешно вести бизнес, сотрудничать с заказчиками и с клиентами в различных регионах.