Преимущества перехода на ЭДО для самозанятых
Ранее компании и организации отказывались от сотрудничества с самозанятыми лицами, поскольку возникало немало сложностей с оформлением документов и если исполнители либо заказчики проживали в различных городах либо регионах. ЭДО для самозанятых – это то, что максимально упростило процесс сотрудничества.
Основные преимущества
Электронный документооборот максимально упростил процесс сотрудничества. Работа в таком формате позволяет получить несколько преимуществ:
- Процесс оформления документов и их пересылки можно выполнить за считанные минуты. Используя систему ЭДО, стороны получают документы сразу.
- Пересылку документов можно осуществлять в любое время. Это избавляет предпринимателей от дополнительных сложностей, связанных с пересылкой.
- Ни клиенту, ни заказчику не нужно тратить расходные материалы на то, чтобы подготовить документы в бумажном виде, а также выполнить их пересылку.
- Электронные документы пересылать более безопасно. Все потому, что пересылка осуществляется только по защищенным каналам. Все документы предварительно шифруются.
Все документы, которые пересылались, сохраняются. Для того чтобы получить доступ к документам, которые пересылались ранее, необходимо посетить соответствующий раздел.
Как воспользоваться ЭДО?
Чтобы все плюсы электронного документооборота были доступны, необходимо предварительно выполнить подключение к системе ЭДО. Это делается в несколько шагов:
- получить квалифицированный сертификат с электронной подписью;
- пройти процедуру регистрации в сервисе;
- ознакомиться с особенностями и с правилами использования.
При необходимости можно скорректировать настройки. Для того чтобы получить электронную подпись, следует обратиться в соответствующий аккредитованный центр. Все электронные подписи разделены на:
- квалифицированные;
- простые;
- неквалифицированные.
Чтобы вести электронный кадровый документооборот, следует получать квалифицированную электронную подпись. Отдавая ей предпочтение, можно подписывать договора, разнообразные акты и другие бумаги. Кроме того, имея КЭП, можно принимать участие в закупках, оплачивать налоги, а также выполнять множество других действий. Отдавая предпочтение электронному документообороту, можно более успешно вести бизнес, сотрудничать с заказчиками и с клиентами в различных регионах.