Новые правила маркировки духов и туалетной воды

Согласно принятому в правительстве РФ закону №1957 с 1 октября 2020 года в России действует обязательная маркировка духов и туалетной воды, которая должна обезопасить покупателей от контрафакта и повысить качество товаров. Что она собой представляет, какие сроки государство выделяет на ее проведение и как торговать парфюмерной продукцией по новым правилам?

Маркировка — это указание на упаковке или флаконе контрольно-идентификационного знака (КиЗ) Data Matrix. Штрихкод помогает распознать товар и отследить его маршрут, начиная от производства и заканчивая покупкой в магазине. Промаркированная продукция регистрируется в единой государственной системе «Честный ЗНАК». Маркировка необходима для всех участников рыночных отношений. Цепочку можно условно разделить на три этапа:

  • производители и импортеры осуществляют маркировку (КиЗ создает единый оператор Центра развития перспективных технологий );
  • поставщики проверяют штрихкод и указывают в «Честном ЗНАКе» информацию о закупках и дальнейшей перепродаже;
  • продавцы уведомляют систему о принятии товара и его реализации потребителям.

Контроль всех этапов перемещения продукции от производителей к покупателям позволяет избежать нечестной конкуренции на рынке и не допустить появления контрафакта.

В общероссийский классификатор продукции для маркировки входят духи, туалетная вода и одеколон. КИЗ не обязателен для тестеров и пробников, не подлежащих продаже.

Для дальнейшей реализации продукции на законных основаниях зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» было необходимо до 31 марта 2020 года. При несоблюдении условий маркировки с предпринимателей взимается штраф. Нанесение штрихкода Data Matrix на товары, поступивших в продажу, обязательно с 1 октября 2020 года. При наличии парфюмерной продукции, закупленной до указанной даты, продать ее необходимо до 31 октября 2021 года.

Для маркировки духов и туалетной воды владельцам розничных магазинов нужно:

  • получить КЭП;
  • пройти регистрацию в «Честном ЗНАКе»;
  • настроить онлайн-кассы для работы по новым правилам или при необходимости приобрести специальные смарт-терминалы;
  • установить 2D-сканер для считывания квадратного кода Data Matrix;
  • заключить соглашение с ОФД для отправки данных о реализации продукции с нанесенным КиЗ;
  • подключиться к системе ЭДО.

Получить больше информации о маркировке парфюма и другой продукции или воспользоваться консультацией экспертов можно на сайте ИТ-компании «Эвотор».