Названы факторы, влияющие на попадание онлайн-магазинов в поисковую выдачу
Специалисты «Ашманов и партнеры» выяснили, от чего зависит ранжирование онлайн-магазинов в выдачах Google и «Яндекса». Исследование показало, что на рынке наметился устойчивый тренд монополизации крупными онлайн-магазинами поисковой выдачи.
В ходе исследования специалисты лаборатории проанализировали свыше 650 параметров, в том числе поведенческие, коммерческие, трафиковые, технические и текстовые. Как оказалось, поисковик «Яндекс» отдает предпочтение онлайн-магазинам, которые могут похвастать широким ассортиментом и большой посещаемостью. Поисковые алгоритмы считают такие торговые платформы более надежными. Из-за этого доминирование крупных сайтов прослеживается даже в ТОП-30 выдачи.
Мелким площадкам конкурировать с более крупными магазинами за позиции в выдаче становится все сложнее. На ранжирование магазинов влияют следующие факторы:
— география присутствия, наличие отзывов, скидки и акции, курьерская доставка, возможность оплаты картой, самовывоз;
— возраст интернет-магазинов (в топ входят платформы, работающие более 12 лет);
— техническая продвинутость вроде поддержки https, адаптивной верстки, микроразметки и пр.;
— небольшой объем SEO-текстов.
Продвижением своих сайтов в поисковиках занимаются 84% игроков рынка электронной коммерции. По словам 66% респондентов, по итогам 2019 года они зафиксировали рост пользовательских переходов из поисковых систем. Об увеличении продаж заявили 47% участников опроса.