На Госуслугах появится сервис для разрешения споров с онлайн-магазинами

В скором времени на Госуслугах появится новый сервис, предназначенный для разрешения споров между потребителями и интернет-магазинами. Об этом во время правительственного совещания заявил М. Мишустин.

Точные сроки запуска сервиса названы руководителем правительства не были. Можно ли будет с его помощью жаловаться на иностранные торговые платформы, неизвестно. По словам Мишустина, законодательные изменения, необходимые для запуска сервиса, правительством уже подготовлены. Поправки, в частности, будут внесены в потребительское законодательство.

В соответствии с новыми правилами покупатели спорного товара будут вправе:

— возвратить его продавцу;
— обменять на сопоставимый товар;
— потребовать дисконт на будущие покупки.

Премьер-министр подчеркнул, что потребители будут иметь право на выбор любого из этих вариантов. Запуск нового сервиса на Госуслугах создаст благоприятные условия для защиты потребительских прав россиян. За счет этого доверие населения к онлайн-торговле возрастет.

Согласно данным АКИТ российские потребители израсходовали на покупки в глобальной сети в минувшем году 3,22 трлн руб. В сравнении с предыдущим годом расходы россиян в интернете выросли на 58,5%.