Маркетплейсы обогнали поисковики по количеству запросов

В этом году торговым платформам удалось обойти поисковые системы по количеству запросов в отдельных категориях. Об этом свидетельствуют данные Mediascope.

 

Специалисты компании проанализировали более 20 тыс. запросов российских пользователей в возрасте от 12 лет, которые были сделаны в период 20.09-12.12 в веб-обозревателях и маркетплейсах.

 

В общем количестве сделанных с десктопных систем товарных запросов доля торговых платформ достигла 50%. На поисковые системы приходится 1/3 запросов. Доля классифайдов и специализированных магазинов составляет 17%.

 

Маркетплейсам удалось обойти поисковые системы в таких категориях, как FMCG-товары, «Кофе» и «Подгуздники». Это говорит о том, что потребительские привычки изменились. Россияне стали чаще искать товарную продукцию не в поисковиках, а в маркетплейсах.

 

По данным «Яндекса» в этом году количество запросов о товарной продукции с указанием продающего ее маркетплейса увеличилось на 50%. На двух и более торговых платформах товары сравнивали 58% пользователей.

 

О. Дорожок из Ozon считает, что рост количества поисковых запросов в маркетплейсах говорит о том, что люди стали больше доверять торговых платформам. В отличие от поисковиков маркетплейсы предлагают полноценный опыт покупки товарной продукции у доверенного источника. Посетители торговых платформ имеют возможность проводить сравнительный анализ товаров и ценовых предложений, читать отзывы покупателей и просматривать оценки.