Компании из США получают данные из российских государственных приложений

Почти 90% используемых в России государственных приложений передают американским компаниям пользовательские данные. Они могут использоваться Facebook, Google и Microsoft для рекламного таргетинга и аналитики пользователей. Об этом говорится в докладе АНО «Информационная культура».

Специалисты АНО изучили 44 мобильных приложения, выпущенных российскими государственными структурами. Речь идет о таких апплетах, как «Налоги физлиц», «Московский транспорт», «Добродел», «Активный гражданин» и пр. В 88% изученных приложений присутствуют сторонние трекеры, передающие пользовательские данные коммерческим структурам.

50% трекеров в государственных приложениях используются для сбора аналитических данных. Информацию о местоположении пользователей собирают 15% трекеров. Еще 15% трекеров используются для сбора данных, предназначенных для рекламного таргетинга. Собственниками 86% используемых в государственных приложениях трекеров являются Microsoft, Facebook и Google.

По словам А. Гавриченкова из QRator Labs, такое положение дел объясняется тем фактом, что привлекаемые государством для разработки приложений подрядчики пользуются проверенными западными технологиями. Это намного удобнее, чем разрабатывать собственные. По сути, требования закона о защите персональных данных россиян разработчиками приложений игнорируются. Данные россиян, пользующихся государственными приложениями, за границей не только обрабатываются, но и хранятся.