Кнопка «Не интересно» и дизлайк никак ни влияют на результаты выдачи в YouTube
Разработчики Mozilla провели небольшой эксперимент, который показал, что кнопка «Не нравится» и дизлайк в сервисе видеохостинга YouTube блокируют неугодный пользователю контент лишь в 12% случаев. Таким образом, они толком не работают. В рамках эксперимента его авторы изучили рекомендации видеороликов более чем 20 000 юзеров.
Для сбора данных использовалось расширение RegretsReporter. Пользователи устанавливали его на свои браузеры в добровольном порядке. В расширении есть лишь одна кнопка. Она называется «Остановить рекомендации».
В ходе эксперимента были собраны данные о 0,5 млрд рекомендованных алгоритмами YouTube видеороликов. Как оказалось, кнопка «Не нравится» и дизлайк влияют на результаты поисковой выдачи лишь в 12% случаев.
Представитель видеосервиса Е. Эрнандес по этому поводу отметила, что система ведет себя так преднамеренно. Она не блокирует весь контент определенной тематики. Женщина раскритиковала обнародованный разработчиками Mozilla отчет. По ее словам, авторы эксперимента не имеют представления о том, как работают элементы управления видеосервиса.