«Касперский» зафиксировал появление нового трояна, публикующего отзывы в Google Play
«Лаборатория Касперского» сообщила о появлении вредоносного трояна, распространяющего рекламу. Кроме этого, троян устанавливает на смартфон приложения, после чего публикует в Google Play фейковые отзывы о них.
Троян называется Shopper. В конце прошлого года 31% случаев атак вируса пришлось на пользователей из РФ. Второе место в этом отношении заняла Бразилия, а третье — Индия. Троян пользуется службой Accessibility Service, предназначенной для пользователей с ограниченными возможностями.
Shopper способен имитировать жесты пользователя, нажимать кнопки и перехватывать появляющиеся на экране данные. На мобильные устройства юзеров троянская программа попадает из магазинов приложений и рекламных объявлений. Троян притворяется системным софтом. Для маскировки он использует название ConfigAPKs.
Аккаунты в Facebook и Google пользователя зараженного устройства могут быть использованы хакерами для регистрации в развлекательных и шопинговых приложениях. Троян деактивирует опцию Google Play Protect, тестирующую безопасность приложений перед их загрузкой на устройство.