Как продвигать товары и услуги в Польше
Польша не самая развитая страна Европы. При этом примерно 20% продаж реализуется силами мобильного трафика, поскольку более 90% выходов в сеть осуществляется с помощью мобильных устройств. Каждый четвертый житель Польши покупает товары в eshop, вроде Амазон, АлиЭкспресс. Онлайн-коммерция принимает на себя 7-8% от общего числа продаж.
Нюансы польского маркетинга
Польский язык характерен диалектной раздробленностью (великопольский, малопольский, мазовецкий диалекты). При продвижении веб-ресурса в Польше нужно разрабатывать контент на грамотном диалекте местного населения, привлекая к работе специалистов, являющихся языковыми носителями.
Чаще всего рекламные кампании в Польше идут на польском языке, но при выходе на международный уровень стоит дублировать презентации и предложения на английский. Фразеологизмы на английском языке могут применяться без перевода на польский.
В польских соцсетях допускается реклама спиртных напитков и пива, а вот реклама ставок и никотиновых изделий находится под запретом. В рекламе не разрешается применять сравнительные методы.
Шире всего на польском рынке электронной коммерции представлены товары следующих категорий: садоводство, мода и спорт.
Контекстная реклама способна вывести бизнес на прибыльную прямую.
Продвижение веб-ресурсов в Польше
Метод раскрутки сайтов схож с общеевропейскими алгоритмами. В первую очередь, нужно ориентироваться на регламент поисковика. В Польше лидирующие позиции занимает Google (92,5%). Не секрет, что достойное положение сайта в рейтинге Гугла обеспечивает ему высокие позиции и у региональных поисковиков.
Профессиональное продвижение подразумевает покупку домена в зоне .PL и использование айпи-адреса местного провайдера. Если работа ведется не на региональном домене, то нужно создать привязку к польской территории.
Грамотное распределение ссылочной массы должно выглядеть следующим образом: 4/5 представлены польскими внешними ссылками и 1/5 — европейскими порталами. Указанное соотношение позитивно влияет на укрепление позиций в выдаче поисковой системы.
В Польше имеются ссылочные биржи и каталоги, наличием которых может похвастаться не каждая страна Европы. Также ссылки можно купить либо получить в обмен на СЕО-форумах.
Алгоритм продвижения включает:
- поисковую оптимизацию;
- создание списка ключевых запросов;
- регистрацию в топовых каталогах;
- наращивание ссылочной массы;
- повышение количества внутренних веб-страниц;
- регулярное обновление контента.
Перед стартом работы стоит исследовать стратегию основных конкурентов, изучить их семантику и продающие методы.
В Польше популярны FB, YouTube и Instagram, что важно учитывать при раскрутке. Взаимодействие с данными площадками увеличивает отдачу от продвижения (поискового и СЕО), повышает трафик.
В соцсетях особое значение имеет маркетинг влияния, который подразумевает рекомендации и приемы скрытой рекламы со стороны лидеров мнений. Привлечение к рекламной кампании блогеров и звезд значительно повышает лояльность потребителей.
На сегодняшний день в Польше довольно много блогеров, вещающих на русском языке. У эмигрантов с постсоветского пространства насчитывается солидная армия подписчиков, поэтому не помешает разработать вариант продвижения под данную целевую аудиторию.
Ждать эффективности от сайтов бесплатных объявлений можно лишь в том случае, если параллельно ведется работа в соцпабликах и осуществляется грамотное продвижение.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/kak-prodvigat-tovary-uslugi-v-polshe.html