Изменение законодательства о персональных данных приведет к двукратному сокращению выручки маркетплейсов

АКИТ направила М. Мишустину и В. Володину письмо с просьбой о внесении изменений в новый законопроект о личных данных. В случае его утверждения депутатами в текущей редакции маркетплейсы будут обязаны ставить в известность РКН о каждом новом иностранце, получающем сведения о покупателе, или о каждом факте передачи данных. Владельцы торговых платформ подсчитали, что каждый год им придется информировать надзорное ведомство о 200 тыс. продавцов или более 4 млн покупок.

 

Для сбора этой информации маркетплейсам придется дополнительно расходовать каждый год по 3-10 млн руб. Если иностранный продавец находится в государстве, которое не в состоянии обеспечить «надлежащую защиту личных данных», то сотрудничать с ним можно будет только с согласия РКН. Решения по таким обращениям будут приниматься ведомством в течение 30 дней. Китай не входит в перечень «благонадежных» государств. При этом 90% продаж товаров зарубежного производства в России приходится именно на него.

 

Из-за новых требований срок таможенной очистки товарной продукции возрастет с 1 до 30 дней. Согласно прогнозу АКИТ продажи российских маркетплейсов просядут в два раза. В маркетплейсах Ozon, Lamoda, «AliExpress Россия», «Сбермегамаркет» и «Яндекс.Маркет» общаться на эту тему отказались.