Google и Facebook оплачивали распространение дезинформации несколько лет

Благодаря Ф. Хауген стало известно, что руководство Facebook долгие годы закрывало глаза на проблемы с политикой модерации контента. Для их решения компания не предпринимала никаких действий. На минувшей неделе MIT Technology Review обнародовал результаты собственного расследования, из которых следует, что Facebook и Google выплачивают в пользу создателей бот-сетей и распространителей дезинформации миллионы долларов.

 

В 2017 году Facebook стала главным распространителем дезинформации в Мьянме. В соцсети насчитывалось несколько сотен страниц с одинаковыми публикациями о том, что представители рохинджа представляют смертельную угрозу. В постах утверждалось, что они собираются с оружием в группы, чтобы физически уничтожать всех противников ислама. В действительности власти Мьянмы массово зачищали страну от населения рохинджа. В общей сложности было убито 10 тыс. чел. Еще 700 тыс. чел. пришлось покинуть пределы страны.

 

В 2018 году действия властей Мьянмы были признаны на уровне ООН геноцидом. Решающую роль в межэтническом конфликте сыграла социальная платформа Facebook. Проведенное журналистами издания расследование показало, что Facebook не просто игнорировала тиражирование недостоверной информации, но и всячески поощряла  ее распространение.

 

Похожие подходы практиковались компанией Google, которая лишилась части рекламных доходов после внедрения Facebook решения Instant Articles. Распространители дезинформации со всего мира щедро вознаграждались поисковым гигантом через программу AdSence.