GetContact сам попросил РКН о включении в реестр

В скором времени в сервисе GetContact появятся голосовые чаты. Кроме этого, разработчики намерены расширить функциональность текстовых сообщений. Это приведет к тому, что GetContact будет рассматриваться РКН в качестве организатора распространения информации. В связи с этим основатели сервиса решили направить в РКН заявку о включении GetContact в реестр ОРИ.

Сайты и сервисы из реестра обязаны собирать пользовательские данные. Срок их хранения составляет один год. По запросу компетентных органов включенные в реестр ресурсы обязаны делиться собранной информацией.

Из сообщения GetContact следует, что сервис подал заявление на включение в реестр вовсе не для того, чтобы предоставлять властям РФ информацию о своих пользователях. Это было сделано с целью выполнения требований действующего в России законодательства. GetContact не хотел быть заблокирован по примеру Telegram.

Сервис локализовал данные российских пользователей. В случае поступления запросов на предоставление информации от спецслужб компания решит, как ей действовать дальше. Нахождение GetContact в реестре не означает, что пользовательские данные передаются спецслужбам в автоматическом режиме.

По словам технического директора «Роскомсвободы» С. Шакирова, многие зарубежные компании отказались предоставлять данные российским спецслужбам. Несмотря на это, их никто до сих пор так и не заблокировал.

Аудитория GetContact оценивается в 120 млн чел., 50 млн чел. из которых приходится на Россию. Сервис позволяет видеть имя звонящего абонента даже в том случае, если его контакт отсутствует в телефонной книге. Кроме этого, он способен определять спам-звонки. С помощью GetContact можно посмотреть, как другие пользователи приложения записали в телефонных книгах ваш телефонный номер.