ФАС обвинила «Яндекс» в предоставлении приоритета фирменным сервисам

«Яндекс» предоставляет своим сервисам необоснованные преимущества в поисковой выдаче. Речь, в частности, идет о видеоплатформе «Кинопоиск» и сервисе «Яндекс.Маркет». Об этом говорится в решении ФАС, вынесенном 20.02.2021.

В документе подчеркивается, что для привлечения внимания к своим сервисам в выдаче холдинг использует «технические, визуальные и иные возможности». Конкурирующим игрокам эти возможности недоступны. В качестве примера в решении приводятся интерактивные ответы.

Руководство «Яндекса» вынесенное антимонопольным регулятором решение считает необоснованным. Специальные ответы есть во всех без исключения поисковиках. Без них качество поиска ухудшается. Сервисы в поисковой выдаче ранжируются на основании прозрачной метрики. Приоритет «Яндекс» никому не предоставляет. Интерактивные ответы есть у «Амедиатеки», «Википедии» и др. Никакого отношения к этим сервисам «Яндекс» не имеет.

В конце лета минувшего года 2ГИС, «Авито», «Профи.ру», ЦИАН и еще несколько интернет-сервисов пожаловались на «Яндекс» в ФАС. Они обвинили холдинг в использовании для продвижения своих сервисов так называемых колдунщиков. Служба вынесла «Яндексу» предупреждение.