Facebook начала уведомлять пользователей iOS-устройств о сборе данных

Facebook и Instagran намерены запросить у владельцев iOS-устройств со всего мира разрешение на использование персональных данных для рекламного таргетинга. Если пользователь даст согласие на сбор данных приложениями, то для него абсолютно ничего не изменится. Пользователю по-прежнему будет демонстрироваться такая же таргетированная реклама. Если на запрос Facebook и Instagram пользователь ответит отказом, то демонстрируемый ему рекламный контент станет менее персонализированным и актуальным.

Тестирование уведомления пользователей о сборе персональных данных было запущено разработчиками Facebook после изменения администрацией App Store настроек конфиденциальности. Apple обязала iOS-разработчиков уведомлять пользователей о собираемых данных, а также получать от них согласие на использование идентификатора IDFA.

Руководство Facebook подвергло критике новые настройки конфиденциальности. В компании отметили, что из-за них качество рекламного таргетинга заметно снизится. Таргетированной рекламой активно пользуется малый бизнес. Из-за изменений в App Store продажи предпринимателей упадут.

Стоит отметить, что Facebook и Instagram будут показывать пользователям уведомления о сборе данных перед демонстрацией аналогичного сообщения от Apple. В Facebook опасаются, что уведомление Apple будет составлено с помощью «паникерского» языка. Facebook хочет убедить пользователей в том, что в сборе персонализированных данных нет ничего страшного.