Дополненная реальность — почему до сих пор не так популярна?

Шлемы виртуальной реальности появились на рынке еще в 2016 году. Тогда эта разработка преподносилась публике как некий революционный девайс, который должен изменить индустрию развлечений. Однако спустя 4 года, VR так и не стал настолько популярным, что есть в каждом доме как персональный компьютер. Разумеется, этому есть свои причины и в этой статье мы как раз поговорим о них.

На VR сложно построить бизнес

С 2016 по 2019 год было куплено в общей сложности около 4 миллионов PlayStation VR. Столь высокая популярность платформы объясняется довольно просто. У Sony полностью выстроена инфраструктура и есть готовое железо. Все что нужно сделать человеку, это подключить устройство к своей приставке.

В случае же с другими шлемами виртуальной реальности дела обстоят куда хуже, все еще нужно иметь в наличии мощный компьютер, а он обойдется в хорошую сумму.

Среди крупных компаний очень мало желающих вкладывать внушительные деньги и развивать виртуальную реальность. Специалисты считают, что данное направление не слишком прибыльное. Одной из главных проблем шлемов виртуальной реальности можно назвать факт того, что огромное количество людей покупает подобные девайсы только для того чтобы попробовать что это такое. Однако активных пользователей слишком мало.

Несмотря на не самые радужные перспективы далеко не все крупные компании отказываются от работы в направлении VR. К примеру, издатель Bethesda уже давно и достаточно активно развивают направление виртуальной реальности.

Среди покерных комнат также есть попытки использовать технологию в своих интересах. Покер-рум PokerOK пока не запустил свой клиент в виртуальную реальность, но от гиганта PokerStars такая попытка уже произошла.

Есть определенные проблемы с концепцией

VR-проекты действительно способны дать аудитории новые яркие впечатления и если сравнивать эту технологию с обычными проектами, то такого же эффекта погружения другим способом дать никто не сможет. Тем не менее, есть ряд проблем.

  1. Первой из них является можно назвать необходимость в большом свободном пространстве для комфортного пребывания в виртуальной реальности. Мало кому понравится случайно наступить на кошку или разбить стакан в порыве наслаждения погружением в виртуальный мир.
  2. Еще одной проблемой является необходимость активной физической нагрузки. Среди геймеров найдется огромное количество людей, которым проще и привычнее сесть в кресло или на диван и в удобной обстановке проходить игру.
  3. Еще один момент, отталкивающий игроков – отсутствие возможности играть в компании с друзьями.

Да и сам факт наличия достаточно ограниченного количества проектов, существенно усложняет развитие индустрии. Чем меньше игр выпущено, тем меньше пользовательская база.

Многих игроков укачивает

Во многих крупных проектах для VR, система передвижения вашего героя изменена на телепорт. Да, такой подход меняет весь игровой стиль и отталкивает игроков, но разработчики внедряют подобную систему не просто так. Это необходимо для того чтобы максимально снизить эффект укачивания. Еще одним недостатком VR является развитие морской болезни.

Виртуальная реальность буквально обманывает наш мозг, что приводит к тошноте. Обычные повороты головы никак не сказываются на самочувствии, но вот ходьба способна нарушить координацию. В игре персонаж идет, а вы сами стоите.

Еще одним недостатком можно назвать проблемы с ощущением своего тела в виртуальной реальности. Сложно передать все эффекты. Если в игре вашу руку сдавливает щупальца монстра, вы этого не сможете почувствовать. Мозг в очередной раз путается. Вполне возможно, что с этой проблемой может справиться костюм виртуальной реальности, способный имитировать физические ощущения в полной мере.

Без хорошего железа никак не обойтись

Еще одной проблемой VR можно назвать графику. Причем для использования VR-шлемов нужно мощное не только для качественной картинки у вас перед глазами, без этого вы не сможете получить стабильности кадров в секунду. В виртуальной реальности плавность картинки особенно важна, в противном случае любые подвисания вызовут у вас лишь тошноту и головокружение.

Подводя итог

Пусть продажи VR оборудования пока и не слишком высоки, аналитики все же заявляют о том, что у виртуальной реальности будет хорошее будущее. Если индустрия не будет стоять на месте, а это вряд ли возможно, представленные девайсы вполне могут стать привычным дополнением к вашему монитору или телевизору.