Британский регулятор может обязать Facebook избавиться от Giphy

В минувшем году Facebook Inc. вложилась в покупку платформы Giphy, предназначенной для создания GIF-анимаций. Компания планировала использовать наработки Giphy в фотошеринговом сервисе Instagram.

Проведенная британским регулятором CMA проверка показала, что сделка по поглощению платформы негативно повлияла на рынок медийной рекламы.

Компания М. Цукерберга заплатила за актив 400 млн USD. Сделка по приобретению Giphy была закрыта Facebook в мае минувшего года. К ее проверке британский регулятор приступил в январе. В CMA полагают, что Facebook потребует от конкурирующих платформ удаления GIF-файлов либо предоставления большего объема данных пользователей.

Заключенная Facebook сделка преследовала целью устранение конкурирующего игрока. До ее закрытия Giphy планировала торговать рекламой не только на североамериканском, но и на британском рынке. После покупки платформы компания Facebook прекратила рекламное партнерство с ней.

В Facebook по этому поводу отметили, что с предварительными выводами британского регулятора руководство компании согласиться не может. Никаких доказательств своих догадок CMA так и не представил.