Авторам Telegram-каналов станут доступны донаты

Администрация Telegram работает над внедрением в мессенджер пожертвований и подписок. Основатель проекта П. Дуров считает, что реклама является для владельцев Telegram-каналов одним из лучших способов их монетизации. Рекламу можно использовать в качестве альтернативы подписной модели и донатам.

Предприниматель напомнил принципы работы рекламной платформы в Telegram. В чатах, включая групповые, рекламный контент демонстрироваться не будет. Размещать рекламу смогут только владельцы крупных каналов. Таким образом, пользователи, использующие приложение Telegram в качестве мессенджера, рекламу в нем видеть не будут.

Использовать пользовательские данные для таргетирования рекламы администрация Telegram не собирается. В каналах пользователям будет демонстрировать контекстная реклама. Проще говоря, она будет релевантна темам канала. Усилия руководства Telegram направлены на упорядочивание уже присутствующего в мессенджера хаотичного рынка, на котором представлено много сторонних рекламных сетей.

Запуск рекламной платформы был анонсирован Дуровым в конце минувшего года. Платформа станет доступна владельцам каналов в нынешнем году. В январе Дуров сообщил о достижении аудиторией сервиса рубежа в 500 млн чел.