Apple скрытно приобретала у Google рекламу для апплетов с дорогой подпиской с целью увеличения своего комиссионного дохода
В течение двух лет Apple приобретала у Google рекламу для крупных апплетов вроде видеоплатформы HBO, дейтинг-сервисов Bumble и Tinder, языкового образовательного сервиса Babbel без спроса разработчиков. Пользователи видели рекламу приложений в Google как от собственников. В качестве рекламодателя Apple в объявлениях не указывалась.
Журналисты Forbes опубликовали скриншот, на котором видно, что реклама видеоплатформы HBO демонстрируется в поисковой выдаче сразу от Google и Apple. Данная схема преследовала целью увеличение комиссионных доходов Apple. С каждой проданной через App Store подписки корпорация удерживала 30% комиссии.
Схема утратила актуальность после вынесения судом решения по иску Epic Games. Суд обязал купертинскую корпорацию позволить разработчикам iOS-апплетов принимать оплату от пользователей через альтернативные каналы. В этом случае 30% комиссия удержана не будет.
Комментировать обнародованные журналистами Forbes результаты расследования в Apple отказались. В соответствии с решением суда возможность использования альтернативных каналов для приема платежей должна быть предоставлена разработчикам до 9 декабря текущего года.