8 акций виртуальной реальности, за которыми стоит следить в 2021 году

Когда-то, давным-давно, виртуальная реальность была провозглашена великим открытием. Предполагалось, что однажды вы сможете надеть гарнитуру и отправиться туда, куда вас приведет ваше воображение. К сожалению, VR в значительной степени не оправдала ажиотажа, который был предсказан всего полдесятилетия назад – дорогие гарнитуры в сочетании с отсутствием контента для привлечения потребителей означали, что большая часть бума по поводу этой технологии сошла на нет. Но для компаний, которые продолжали развивать технологии виртуальной реальности в течение последних нескольких лет, не было ничего невозможного. Они продолжали продвигать свой продукт на международные рынки.

Технология виртуальной реальности внедрялась во все сферы жизни: от игр и образования до потребительских товаров и промышленного производства. Почти каждая отрасль на рынке может извлечь выгоду из достижений в области технологий виртуальной реальности. Вот восемь лучших разработчиков виртуальной реальности, находящихся на переднем крае этой высокотехнологичной отрасли и за акциями которых нужно внимательно следить.

Facebook (тикер: FB)

Facebook продолжает оставаться лидером в индустрии виртуальной реальности, и это место он занял в 2014 году, когда компания приобрела Oculus. Последняя версия гарнитуры, Oculus Quest, была хорошо принята потребителями. В первый год своего существования на рынке Facebook продал VR-контент на сумму более 100 миллионов долларов, хотя продажи снизились в третьем квартале, когда Facebook выпустила свой новый Oculus Quest 2 в октябре 2020 года.

Новая гарнитура является обновленной версией оригинального квеста и дебютировала с восторженными отзывами, но конкуренция со стороны новых игровых консолей Sony (SNE) и Microsoft (MSFT) означает, что, они, скорее всего, не поразят инвесторов. Тем не менее приверженность Facebook постоянному совершенствованию своего VR-опыта делает его главным претендентом среди акций виртуальной реальности.

Sony Corp. (СНЭ)

Возможность виртуальной реальности на рынке развлечений очевидна: мы привыкли к тому, что при помощи технологии VR можно повидать мир; не выходя из дома совершить прыжок с парашютом в YouTube VR, посетить одно из казино Макао в виртуальной реальности с PokerStars VR или даже исследовать Марс с помощью симулятора Mars 2030. В конце концов, кто бы не хотел войти в свою любимую видеоигру? Sony решила извлечь выгоду из этого спроса и стать ведущей компанией в области VR-игр с помощью гарнитуры PlayStation VR.

Объем продаж PSVR с момента его дебюта в октябре 2016 года превысил 5 миллионов в январе 2020 года, что сделало его самой продаваемой гарнитурой виртуальной реальности на рынке, а продажи выросли только за последние 12 месяцев. Хотя Sony ясно дала понять, что новая PlayStation 5 совместима с PSVR, компания еще не анонсировала какие-либо предстоящие игры, в которых используются вычислительные мощности консоли с PSVR. Но популярная новая консоль и самая продаваемая гарнитура VR на рынке – это сочетание, которое сегодня должно радовать инвесторов.

Корпорация Майкрософт (MSFT)

Microsoft не планирует сочетать возможности виртуальной реальности со своей новой консолью Xbox Series X, оставляя Sony и Facebook на рынке игр виртуальной реальности. Но это не значит, что компания Microsoft стоит в стороне – она просто идет другим путем к доминированию виртуальной реальности. В 2019 году Microsoft перешла на корпоративные решения с выпуском HoloLens 2, гарнитуры смешанной реальности, которая практически во всех отношениях значительно отличается от оригинальной HoloLens.

Более крупный, удобный и с улучшенным интерфейсом HoloLens 2 – отличный способ обучить сотрудников новым навыкам или провести кого-то через сложную техническую операцию. Может быть, именно поэтому Lockheed Martin Corp. (LMT) использует HoloLens, чтобы помочь построить космический корабль Orion, и, безусловно, именно поэтому инвесторы должны иметь в виду Microsoft при рассмотрении сегодняшних лучших акций виртуальной реальности.

Alphabet (GOOG, GOOGL)

В то время как основная шумиха сосредоточена вокруг виртуальной реальности, инвесторы не должны отвергать и дополненную реальность (AR). Это была ошибка, допущенная Alphabet много лет назад – компания выпустила VR-гарнитуру Google Daydream с большой помпой в 2016 году, прежде чем прекратила ее выпуск в 2019 году. Другие попытки включают недорогую гарнитуру Google Cardboard VR, а также попытку AR с помощью Google Glass. Хотя эти усилия в значительной степени ни к чему не привели, смартфоны Google Pixel, приложение Google Lens и даже карты Google в какой-то степени используют AR.

По мере расширения охвата AR, вполне вероятно, что Alphabet каким-то образом включит его в YouTube, а новые усилия, такие как потоковый сервис Google Stadia, открывают возможности на игровом рынке. Хотя Google не с головой окунулась в рынок виртуальной реальности, широта ее продуктов в сочетании с ее глубокими карманами и явным интересом к технологиям VR/AR делает Alphabet товаром для просмотра в виртуальной реальности.

Apple (AAPL)

Уже давно ходят слухи, что Apple начинает заниматься бизнесом гарнитур виртуальной реальности, и там, где есть дым, обычно есть огонь. Apple демонстрирует все классические признаки крупной технологической компании, пытающейся вырваться на новый рынок с массовым приобретением, которое включает производителя гарнитур Vrana в 2017 году и производителя очков AR Akonia Holographics в 2018 году.

Два новых приобретения в 2020 году только подлили масла в огонь: в апреле Apple купила NextVR, компанию по проведению мероприятий в виртуальной реальности, а затем в августе приобрела стартап VR Spaces, который создает тематические среды виртуальной реальности. Ясно, что Apple что-то строит, хотя никто не может с уверенностью сказать, когда компания представит свое творение. Это делает Apple спекулятивной инвестицией в виртуальную реальность, но туда, куда идет Apple, должны следовать и инвесторы.

Qualcomm (QCOM)

Инвестирование в компании, производящие VR-гарнитуры, разумная ставка на будущее быстрорастущей отрасли, но как насчет того, что скрывается под капотом? Qualcomm производит ключевые компоненты, входящие в более чем 30 гарнитур AR и VR, в том числе Oculus Quest 2 от Facebook, что делает ее лидером в области питания виртуальной реальности. Ключом является платформа чипсета Snapdragon XR2 от Qualcomm, первая в мире платформа 5G XR. Она не только обеспечивает работу автономных гарнитур виртуальной реальности, но также работает с более дешевыми и легкими гарнитурами, которые подключаются к телефону. («XR» — сокращение от «расширенная реальность»).

И хотя XR2 является новейшей и величайшей технологией виртуальной реальности, процессоры XL1 и Snapdragon 835 от Qualcomm продолжают использоваться производителями гарнитур по всему миру. Предоставление технологии, лежащей в основе ряда гарнитур VR и AR на рынке, означает, что Qualcomm является легким выбором для любого инвестора в VR.

Nvidia Corp. (NVDA)

Потрясающая реалистичная графика имеет важное значение для виртуальной реальности – именно здесь появляется Nvidia, предоставляющая графические процессоры, необходимые разработчикам для воплощения виртуальных миров в жизнь, а также драйверы, которые можно использовать со всеми основными брендами гарнитур, включая Oculus, Valve Index и HTC Vive. В то время как хлебом насущным Nvidia остаются полупроводники и видеокарты, очевидно, что компания пристально смотрит в будущее виртуальной реальности.

Их набор VRWorks помогает разработчикам создавать приложения виртуальной реальности, и, хотя компания не раскрывала никаких подробностей в своем последнем отчете о доходах, VR был упомянут как драйвер роста как для игрового подразделения Nvidia, так и для его профессионального подразделения визуализации. Как и Qualcomm, технология Nvidia широко распространена в индустрии виртуальной реальности, что делает эту компанию отличной универсальной инвестицией в виртуальную реальность.