В России может быть создана система учета онлайн-рекламы
Депутат С. Жигарев разработал законопроект о создании в России системы учета онлайн-рекламы. Документ был подан на рассмотрение парламента накануне.
Из него следует, что разработку системы должен взять на себя РКН. Он же будет отвечать за ее администрирование. Порядок внесение в базу данных сведений будет утвержден правительством. Срок хранения информации в базе данных будет составлять не менее пяти лет. Оператор системы учета рекламы должна выбрать специальная комиссия, созданная РКН. Сведения в базу данных будут вноситься всеми интернет-площадками, размещающими рекламу. Исключение будет сделано для социальной рекламы.
В минувшем году расходы рекламодателей на размещение рекламы в сети достигли 253 млрд руб. Для сравнения: на телевизионную рекламу они потратили 169 млрд руб., а на наружную — 32 млрд руб. Реклама на радио обошлась рекламодателям в 11 млрд руб., а в печатных изданиях — в 8 млрд руб.
В минувшем месяце депутаты проголосовали закон, устанавливающий 5% квоту на соцрекламу. Она действует для всех веб-ресурсов с суточной аудиторией от 100 тыс. чел.