Улучшения репутации на Google Maps: зачем это нужно

Присутствие на сервисах геолокации важно для любой компании, но одной только отметки мало – репутация на картах у бизнеса должна быть соответствующая, то есть высокая. Благодаря этому потенциальные клиенты смогут легко найти то, что им нужно, так что карты являются хорошим способом рассказать о бренде, его товарах или услугах. Улучшения репутации на Google Maps являются критически важными, так что стоит доверить эту задачу специалистам.

Репутация на онлайн-картах – это важно

Как минимум потому, что очень многие потребители периодически читают на них отзывы для того, чтобы получить информацию от тех, кто уже воспользовался услугами компании. Для бизнеса геосервисы имеют действительно важное значение:

  • благодаря хорошим оценкам компания выделяется среди конкурентов и это влияет на выбор. Так, есть данные о том, что клиенты, которые находят то, что им нужно, через геосервисы, никогда не отдадут фирме предпочтение, если рейтинг у нее менее четырех звезд;
  • активность и высокие оценки в рейтинге оказывают непосредственное влияние на поисковую выдачу. А ведь чем выше находится компания, тем выше и шансы на то, что клиенты ее заменят;
  • высокий рейтинг означает повышение лояльности и рост доверия потребителей – очень часто клиенты выбирают компанию как раз по рейтингу.

Естественно, далеко не все виды бизнеса могут эффективно использовать геосервисы, и все же для многих они являются необходимостью. Например, без отметки на карте не обойтись аптекам и магазинам, кафе и ресторанам, салонам красоты и гостиницам. И это минимальный список. Если речь идет об онлайн-компании, то в ее продвижении геосервисы не будут играть такую важную роль, однако если у организации любой направленности есть офис, она должна быть на картах. И там также должны быть и отзывы о ней. Кстати, отсутствие отзывов и оценок вообще отпугивает потенциальных клиентов практически так же, как и отрицательные отзывы и низкие оценки.

Работа с репутацией на картах: как это делать

Прежде всего важно помнить, что отслеживать необходимо все отзывы и отвечать тоже на все. Пользователи ценят, когда компания им отвечает и, конечно, подсознательно они ждут этих ответов. Также это оказывает положительное влияние на показатели активности в карточке компании, что, в свою очередь, позитивно воспринимается поисковыми системами. Если отзыв негативный, это не так плохо, как можно подумать, поскольку для компании он является хорошим шансом продемонстрировать клиентоориентированный подход и тот факт, что она всегда готова решать возникающие проблемы.

В то же время очень важно повышать количество отзывов от клиентов. Эти отзывы должны быть достоверными. Если клиент явно остался доволен сервисом или товаром, нет ничего зазорного в том, чтобы попросить его оставить отзыв. Можно также предлагать им за это небольшие приятные стимулы, например, скидку за отзыв.

Нерелевантные отзывы следует удалять – это позволяет делать и сам сервис геолокации в том случае, если оставленный отзыв не соответствует правилам. Также всегда можно обратиться к клиенту, который оставил негативный отзыв с просьбой отредактировать его, но, само собой, это возможно только в том случае, если его проблема действительно была решена в его пользу. Важно учитывать фактор времени, а негатив нужно отрабатывать максимально быстро. Для этого следует настроить уведомления о получении отзывов.

Бывают ситуации, когда для управления репутацией компании на картах можно и даже нужно использовать автоматизированный сервис. Это значительно облегчает отработку отзывов и пригодится, например, маленьким компаниям с ограниченными ресурсами.