Средний ремонт задвижки. Типовой объем работ по СР

Средний ремонт трубопроводной арматуры выполняется после наработки определенного количества циклов или по сроку эксплуатации. Работы могут проводиться как с демонтажем задвижки, так и без: все зависит от неисправности и степени износа. СР относится к плановым видам ремонтов запорной арматуры.

Мероприятия по СР

СР совмещают во времени с текущим ремонтом. Соответственно, все мероприятия, входящие в ТР, входят и в СР. На первом этапе проводят комплексное обследование (диагностика) задвижки в объеме, определенном «Правилами технического диагностирования» РД 19.100. 00-КТН-036-13.

Все диагностируемые параметры должны соответствовать РД. В противном случае, при выявлении отступлений, задвижку подвергают капитальному ремонту. КР могут проводить только специализированные предприятия, имеющие допуск Ростехнадзора.

В комплекс СР задвижки входит:

  • все работы по ТР;
  • разборка и снятие крышки со всеми деталями, их ревизия, ремонт или замена на новые;
  • обследование прижимных поверхностей фланца на наличие повреждений и ржавчины, их шлифовка;
  • проверка уплотнителей клина, при необходимости удаление ржавчины, шлифовка и притирка;
  • обследование направляющих пазов для клина в корпусе, очистка от загрязнений;
  • осмотр и очистка выемки (паза) для клина в корпусе, удаление загрязнений и промывка;
  • проверка подшипников бугельного узла, их замена при повреждении;
  • осмотр и замена уплотнителей и прокладок фланцев и сальника.

Дополнительно:

  • для задвижек 30с541нж, 30ч515бр, 30ч539р с механическим редуктором проводится осмотр, смазка шестерней привода, при необходимости их замена;
  • для задвижек с электроприводом (30с941нж, 30ч930бр, 30ч939р) проводится демонтаж с последующим ремонтом или заменой двигателя.

Требования к содержанию электропривода указываются в технической документации завода-изготовителя устройства.

Периодичность

Частота проведения СР зависит от интенсивности эксплуатации задвижки и степени ее износа. Для разных моделей с их особенностями в конструкции, периодичность СР будет отличаться. Средний ремонт совмещается во времени с текущим. Именно в процессе проведения ТР выявляется необходимость в СР.

Обслуживающий персонал эксплуатирующего предприятия, на основании перечня требований в РД, проводит комплексное диагностирование состояния задвижки. После выявления неисправностей, составляется схема технологического маршрута среднего ремонта. В этом документе определяют содержание и этапы работ.

Если в процессе диагностики выявлены неисправности, устранить которые без специализированного оборудования невозможно, СР проводят на заводе, имеющем все необходимые приспособления. В этом случае арматура подлежит полному демонтажу.