Российские пользователи соцсетей стали чаще использовать обсценную лексику

После введения запрета на мат в социальных сетях российские пользователи стали использовать бранные слова намного чаще. По данным «Медиалогии», в течение первых двух дней февраля российские пользователи разместили в Twitter, Facebook, «Одноклассниках», «ВКонтактке» и Instagram 646 100 тыс. постов, в которых сдержатся матерные слова. Для сравнения: 3-4 февраля минувшего года таких публикаций было размещено 436 500.

Сравнение данных за 1-2 февраля с данными за 3-4 февраля минувшего года является корректным. Дело в том, что в 2020 году 1-2 февраля были выходными. Из-за этого активность российских пользователей социальных платформ была выше.

В 2020 году 3-4 февраля россияне обсуждали в соцсетях начало пандемии коронавируса, обвал крыши в петербургском спорткомплексе и визит к ветеранам-блокадницам госслужаших в меховых шубах. В нынешнем году 1-2 февраля пользователи обсуждали арест А. Навального и демонстрации в его поддержку.

Закон, запрещающий российским пользователям использовать в социальных сетях ненормативную лексику, начал действовать 1 февраля. Кроме мата, документ запрещает публиковать призывы к экстремизму или участию в массовых беспорядках и несогласованных акциях. Для соцсетей-нарушителей предусмотрены штрафы до 4 млн руб.