РКН разработал законопроект о государственном счетчике аудитории интернета

Специалисты Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза разработали законопроект о создании в Российской Федерации единой системы учета аудитории глобальной сети. Стоит отметить, что в документе в основном используются общие формулировки. В связи с этим из него невозможно понять, какими именно данными будут обязаны делиться администраторы сайтов. Кроме этого, не ясно, какие именно веб-ресурсы заставят установить государственные счетчики. За отказ от предоставления данных об аудитории собственники сайтов будут лишаться возможности размещения на них рекламы.
 
По словам практикующих юристов, «широкие мазки» при написании законопроекта использовались его авторами целенаправленно. Это даст возможность оперативно корректировать нормативные требования путем принятия подзаконных актов вслед за меняющимися технологиями.
 
Сбором данных об интернет-аудитории будет заниматься уполномоченная организация, выбранная Роскомнадзором. Каждый год эта организация будет проводить аудит всех представленных на российском рынке измерителей аудитории. Помимо аудитории интернета, уполномоченная организация будет подсчитывать количество телезрителей. По мнению медиаменеджеров, вероятнее всего, что статус уполномоченной организации будет предоставлен Mediascope. Эта структура контролируется ВЦИОМом. Сейчас Mediascope отмечает за замеры телевизионной аудитории.