Парламент принял закон о квотировании соцрекламы
Депутаты проголосовали закон о размещаемой в интернете социальной рекламе. Он начнет действовать с момента обнародования.
Собственники веб-ресурсов с суточной аудиторией от 100 тыс. чел. будут обязаны размещать на них не менее 5% соцрекламы. Аналогичные квоты установлены на рекламу на баннерах и на телевидении.
За размещение социальной рекламы будет отвечать выбранная правительством некоммерческая организация. Площадки обяжут отчитываться перед ней об объемах размещаемой рекламы, а также о формах, способах и средствах ее распространения. По сути, выбранная правительством некоммерческая организация будет выполнять функции рекламного оператора.
Действие нового закона будет распространяться на компании, владеющие крупнейшими рекламными системами. Речь идет о «Яндексе», Facebook, Mail.Ru, Google и др.
Зимой журналисты «Коммерсанта» писали, что в целом предложение парламентариев о квотировании соцрекламы участники рынка поддерживают. Вместе с тем они предупредили, что при установлении квот на соцрекламу расценки на коммерческую рекламу увеличатся.