Обзор Опель Астра третьего поколения
Opel Astra H – это третье поколение популярного автомобиля немецкого бренда. Выпускалась модель в период 2004-2014 гг. То есть самая молодая машина на сегодняшний день – 10-летняя.
Учитывая не очень хорошую славу производителя (мол, автосервис Опель – это чуть ли не самый прибыльный бизнес, ведь машины не надежные), может показаться, что автомобиль не заслуживает внимания. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.
Дизайн
Вид Астры третьего поколения – это однозначно ее преимущество. В 2024 году дизайн остается актуальным. Некоторым он даже нравится больше, чем у последующих поколений. В российской сборке представлено пять вариантов модели:
- Седан.
- Хетчбэк (с тремя и пятью дверьми).
- Универсал.
- Купе.
В России самым популярным оказался трехдверный хетчбэк – версия GTC.
Двигатель и коробки передач
Официально на российском рынке представлены три бензиновых мотора: 1.4, 1.6 и 1.8 л. Все они идут в паре с механической коробкой передач, у первых двух двигателей есть вариант с роботом, а у старшего силового агрегата – гидромеханический автомат.
У младшего мотора цепной привод ГРМ и чугунный блок. Ресурса цепи хватает на 80-200 тыс. км пробега. Такого двигателя для Opel Astra H, которая весит почти 1.3 тонны, мало. О динамике говорить сложно.
Чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с двигателем 1.6 и 1.8 л. У них идентичная конструкция, поэтому и проблемы схожи. До рестайлинга мотор 1.6 развивал 105 л.с., а после – 115 л.с. У старшего двигателя сначала было 125 л.с., а потом – 140 л.с.
Возможные проблемы:
- Теплообменник. За год владения почти наверняка придется его поменять. Если при осмотре машины видно, что расширительный бачок грязный или ОЖ сменила цвет на коричневый, в ней есть разводы, значит, предстоит менять теплообменник. Это хорошо, если масло попадает в антифриз, а не наоборот.
- Шестерни. В рестайлинговых машинах стоят фазовращатели, но их шестерни на распределительных валах получились проблемными. Замена обойдется от 60 тыс. рублей.
- Часто ломается генератор.
- Ремни навесного оборудования и ролики. Они не долговечны, и при этом портят приборы.
- Модуль зажигания.
Зато такие двигатели не капризны в плане топлива и масла. Но смазку все же рекомендуется менять почаще – каждые 8 тыс. км.
Узнать более подробную информацию можно тут!
Багажник
В трехдверной версии про багажник говорить не приходится. Он есть, если сложить задние сиденья, но вместительностью все равно не побалует. У пятидверного хетчбэка и седана багажный отсек адекватных размеров.
Задний ряд
Если удастся залезть в Астра GTC, то разместиться на заднем сиденье можно с относительным комфортом. Если ездить по городу, вполне сойдет, а вот с дальними расстояниями будет сложновато. В остальных кузовах проблем с пространством сзади нет.
Безопасность
У «немца» в этом вопросе полный порядок. После многократных проверок он всегда получал высокие оценки. Минимальная комплектация предусматривает две подушки, а максимальная – шесть. Но нужно понимать, что за 10-20 лет могло быть не одно ДТП, и подушек могло не остаться.
Салон
У Opel Astra H три варианта салона: тканевый, кожаный и комбинированный. Износостойкость невысокая, на боковушках дыры появлялись уже на 150 тыс. км пробега. Глядя на то, в каком они состоянии, можно оценить, скручен ли пробег.
Зато пластик мягкий, не скрепит, у мультимедийного руля приятные клавиши. Бортовой компьютер совмещен с магнитолой.
Есть вопросы к кондиционеру, точнее к сложности управления им. Включение осуществляется нажатием центральной клавиши, далее выбирается диапазон, который будет обдуваться, а потом отдельной кнопкой запускается работа.