Meta обязана продать сервис Giphy по требованию британского регулятора

Специалисты британского регулятора CMA пришли к выводу, что целью заключенной в мае прошлого года сделки по поглощению Facebook сервиса Giphy являлось устранение с рынка конкурента. Компания М. Цукерберга заплатила за актив 400 млн USD.

 

Представитель регулирующего органа С. Макинтош по этому поводу отметил, что Giphy являлся потенциальным конкурентом Facebook на рекламном рынке. Взяв под контроль GIF-файлы, сервис увеличил свое влияние на социальные сети.

 

Макинтош подчеркнул, что компания Цукерберга обязана продать Giphy. Это позволит защитить интересы миллионов пользователей соцсетей, а также поспособствует здоровой конкурентной борьбе на рынке цифровой рекламы.

 

По словам представителя Meta Р. Коха, руководство компании рассматривает несколько вариантов реагирования на требование британского регулятора. В частности, юристы компании могут подать на решение CMA апелляционную жалобу.

 

Сделкой по приобретению Facebook сервиса для создания анимаций британский регулятор заинтересовался в начале текущего года. В CMA пришли к выводу, что после закрытия сделки Facebook удалит из конкурирующих соцсетей GIF-анимации либо потребует от них предоставления большего количества пользовательских данных.