Маркетинговые агентства начали переводить своих клиентов на предоплату

Руководители Национальной ассоциации организаторов мероприятий, Российской ассоциации событийного маркетинга и Российской ассоциации маркетинговых услуг предложили клиентам от имени работающих в России маркетинговых агентств отказаться от практики договорных отношений. Отныне маркетинговые агентства будут работать с клиентами на условиях предоплаты.

Об этом говорится в письме на имя рекламодателей. Документ, в частности, уже успели получить такие компании, как «Отисфарм», P&G, Nestle, PepsiCo и др. В первую очередь отраслевые объединения хотят добиться от рекламодателей смены модели оплаты. Большая часть работающих в России агентств оказывает услуги на условиях постоплаты в 100%. Теперь они хотят получать от рекламодателей не менее 70% предоплаты. Наряду с этим, дебиторская задолженность рекламодателей должна быть закрыта в кратчайшие сроки. Агентства предлагают своим клиентам перейти на электронный документооборот. Почему важен ORM в маркетинговой стратегии — ещё один важный вопрос, который должны поставить перед собой как агентства, так и рекламодатели. Репутация в Интернете играет важную роль в продвижении услуг и товаров, а также влияет на успешность бизнеса в целом.

Необходимость изменения действующих условий сотрудничества в отраслевых объединениях объясняют кризисной ситуацией. В текущих условиях 70% предоплата услуг является для маркетинговых агентств жизненной необходимостью. Агентства больше не могут выступать для рекламодателей в роли кредитных организаций.

В «Русбренде», который объединяет крупнейших рекламодателей страны, письмо отраслевых объединений маркетологов пока никак не прокомментировали.