Как проводится оценка качества работы?
Эффективность компании и, соответственно, ее прибыльность, зависят от большого количества факторов. И все же одним из самых важных является работа сотрудников — то, как они относятся к выполнению своих обязанностей. Каждая компания обязательно должна проводить оценку качества работы персонала для того, чтобы повышать производительность этой работы и, соответственно, увеличивать прибыльность.
Для чего нужна оценка?
Задач, которые решает оценка качества работы, очень много, но если говорить об основных, то это:
- анализ коллектива с целью выявления его потенциала и увольнения сотрудников, которые снижают показатели эффективности;
- возможность постепенно внедрять новые методы работы прямо в процессе ее выполнения, благодаря чему существенно снижаются затраты на обучение персонала;
- поскольку сотрудники знают, что их работу будут изучать, повышается их честность и мотивация в выполнении рабочих задач;
- отлаженная обратная связь с коллективом помогает руководителю слушать мнение сотрудников и внедрять те идеи, которые они предлагают;
- повышение трудоспособности и эффективности коллектива за счет разработки специальных программ.
Цели оценки качества работы
Существует несколько основных групп таких целей. Так, качество работы сотрудников позволяет руководителю оценивать их результативность и выявлять тех, кто работает лучше и хуже всех. Благодаря этому можно обоснованно поощрять и штрафовать работников, которые будут мотивированно работать в будущем.
Кроме того, информированный руководитель сможет обратить внимание и на собственные взаимоотношения с сотрудниками. Если интересы подчиненных и руководителя совпадают, это в итоге становится мощным двигателем работы организации.
Когда производится оценка качества работы, это позволяет определить уровень профессионального роста каждого сотрудника, Кроме того, она позволяет организовать качественную обратную связь и учитывать предложения и замечания сотрудников. Такой тесный контакт позволяет сотрудникам чувствовать собственную значимость, а руководителям — улучшать деятельность компании благодаря практическим идеям, которые они получают.
Важно и то что каждый сотрудник в достаточной степени информирован о планах компании — и это позволяет ему не просто выполнять свои обязанности, но и развиваться активно и правильно, в соответствии с поставленными целями.