Чем полезен голосовой бот для бизнеса
Многие крупные компании стремятся успевать за последними трендами и сделать все для комфорта клиента. Поэтому они активно внедряют голосовых помощников – умных роботов, которые способны распознать и проанализировать речь человека, а после дать ответ или выполнить команду. Такая инновация приносит массу пользы бизнесу, к тому же, подключить голосовой бот можно быстро и просто.
Чем полезен голосовой ассистент
Современных, способных говорить виртуальных помощников зачастую сложно отличить от реальных людей. Они ведут осмысленный разговор с соблюдением естественных интонаций, поэтому могут делать буквально что угодно. В этом их отличие от автоответчика, который не воспринимает речь и выполняет узкие задачи.
Для бизнеса голосовой бот может стать незаменимым сотрудником. Он будет принимать звонки круглосуточно, постоянно «присутствует» на рабочем месте, ему не требуется отпуск или больничный лист и он всегда рад звонку. Это увеличивает прибыль и добавляет надежности организациям.
Вместе с тем, стоит отметить и то, что роботы не могут полностью заменить человеческое общение, существует ряд непредвиденных проблем, решить которые могут только люди.
Функции голосовых ботов в сфере обслуживания
Работая по заданному сценарию, голосовой бот способен выполнять ряд заранее прописанных заданий, подстраиваясь под собеседника. Другими словами, любую работу, которую человек решает по скриптам, может выполнять бот.
Продажа товаров или услуг
Голосовой бот может сообщить потенциальным заказчикам о специальных предложениях, записать на сеанс, напомнить про абонемент, собрать информацию или предложить услуги. Он поможет с выбором и, в случае необходимости, свяжет клиента с менеджером.
Прием звонков для помощи абонентам
На горячей линии голосовой бот, при обработке звонка, способен грамотно перевести на нужного специалиста или самостоятельно записать на прием и внести изменения в заказ.
Обратная связь для контроля качества бизнеса
Робот свяжется с клиентом для получения отзыва о полученной услуге. Это поможет отслеживать лояльность клиентской базы.
Виды голосовых ботов и их отличия
Сегодня специалисты из области IT придумали несколько вариантов роботов, которые могут отличаются по количеству выполняемых задач и другим параметрам. К примеру, существуют простые роботы, выполняющие определенное количество поставленных задач. И есть умные голосовые боты, адаптирующиеся под человека. Последние распознают пол, возраст, выстраивают диалог с собеседником. Могут собрать данные и оформить персональное предложение с последующим отправлением. Способны подвести потребителя к целевому действию.
Кстати, есть такие компании, которые могут создать бота и под вашу компанию. Но стоит сотрудничать только со специалистами, ведь разработка голосового ассистента — технологически сложный и ресурсозатратный процесс. Конечный результат должен приносить пользу и не вызывать отторжения у людей. Требуется написать точные задачи, продумать, как голосовой бот будет подавать информацию. Подобрать подходящий голос и продумать до мелочей сценарии действий робота. Иногда пользователям достаточно однофункционального робота, например, для приглашения людей на мероприятие или для подтверждения записи. В других случаях требуется разветвленная структура бота, который сможет провести заказчика от консультации до покупки услуги или товара.
Созданием голосовых ботов занимаются специализированные агентства, которые проводят анализ, цели, структурируют и создают походящего под задачи бота. Цена данного продукта напрямую зависит от сложности выполнения и заданных функций. Так же на рынке есть пакетные тарифы для типовых задач.