В «Сколково» считают целесообразным смягчение законопроекта о BlaBlaCar

Руководство Центра компетенций «Сколково» предлагает смягчить требования, предъявляемые к сотрудничающим с карпулинговыми сервисами водителям. Ключевым игроком на российском рынке карпулинга считается BlaBlaCar.

Осенью прошлого года Минтранс разработал законопроект о деятельности карпулинговых операторов. Необходимость его принятия в транспортном ведомстве объяснили тем, что карпулинговые сервисы используются недобросовестными водителями для осуществления коммерческих перевозок без регистрации в качестве ИП.

В случае принятия документа сотрудничать с карпулинговыми сервисами смогут владельцы автомобилей с российской регистрацией, имеющие российское водительское удостоверение. В «Сколково» предлагают отказаться от этого требования. Подвозящие попутчиков водители не занимаются предпринимательской деятельностью. В связи с этим предъявлять к таким поездкам повышенные требования по безопасности и качеству не следует.

Кроме этого, в «Сколково» считают целесообразным отменить ограничение на количество поездок.

В BlaBlaCar разработанные специалистами «Сколково» поправки предпочли не комментировать. В компании отметили, что рынок карпулинга РФ действительно нуждается в регулировании.