У бизнеса снова возникли претензии к Booking.com

Руководство «Опоры России» просит антимонопольное ведомство вынести Booking второе предупреждение с запретом навязывания отельерам невыгодных условий соглашения о соблюдении ценового паритета.

Российские отельеры обвинили сервис в давлении. Администрация Booking обязывает их предлагать клиентам платформы лучшие цены. Это позволяет сервису гарантировать пользователям, что представленные на платформе предложения являются самыми выгодными.

В жалобе «Опоры России» акцентируется внимание на том, что подобная практика ограничивает возможности отельеров в части развития прямых продаж, а также сводит на нет предпринимаемые ими усилия по продвижению объектов размещения.

Первая жалоба в отношении сервиса была подана «Опорой России» в прошлом году. В документе подчеркивалось, что собственникам российских отелей приходится соглашаться на сотрудничество с платформой на любых условиях, т. к. Booking контролирует 70% рынка сервисов бронирования РФ. Помимо навязывания ценового паритета, компания удерживает с отельеров высокую комиссию. В отдельных случаях она может достигать 30% от стоимости номера.