Торговцы контрафактом начали использовать YouTube для продвижения продукции

В видеосервисе YouTube можно найти несколько десятков видеоблогов, повествующих о ведении эффективных закупок и продаж контрафактной продукции. Аналитики «Тиар-Центра» насчитали у 25 крупнейших каналов с контрафактной тематикой свыше 80 млн подписчиков.

Владельцы YouTube-каналов в открытую торгуют базами данных поставщиков контрафакта. В комментариях торговцы контрафактной продукцией не таясь делятся друг с другом опытом. Продавцы снимают сюжеты и дают интервью, в которых детально описывается порядок организации онлайн-каналов продаж контрафакта. Более того, они даже проводят состязания.

По словам А. Поповичева из «Русбренда», YouTube действительно используется торговцами контрафактной продукции для «посева» продаж. Между тем с оптовыми рынками по объемам продаж сервис видеохостинга сравниться не может. На сегодняшний день именно оптовые рынки является основным каналом сбыта для торговцев контрафактом. YouTube в основном используется торговцами не для прямых продаж, а для популяризации схем реализации контрафакта.