Соцсеть «Аура» получила статус самостоятельной компании

В марте прошлого года «Яндекс» вывел на рынок социальный сервис «Аура». На этой неделе руководство холдинга приняло решение о выделении его в отдельную бизнес-единицу с собственным веб-ресурсом aura.top. Помимо сайта, у «Ауры» есть собственное мобильное приложение.

Развитием «Ауры» на российском рынке будет заниматься ООО «ИИ-Технологии». Это хозобщество было учреждено «Яндексом» в конце прошлого года. Судя по данным реестра, в капитале «ИИ-Технологий» присутствуют «Яндекс» (49%), руководитель соцсети Г. Царев (48%), а также предприниматели А. Бабаев (1,5%) и К. Лех (1,5%). Почему доля руководителя «Ауры» соразмерна доле материнской структуры, в «Яндексе» объяснять отказались.

Все время с момента запуска соцсеть «Аура» развивалась «Яндексом» внутри своего приложения. В настоящий момент соцсеть доступна на отдельном веб-ресурсе. У «Ауры» есть собственное Android-приложение. Что касается iOS-версии, то она находится в разработке.

Принцип работы соцсети изменений не претерпел. Новостная лента формируется системой автоматически. Данные о геолокации и интересах пользователей используются сервисом для подбора возможных друзей. Вниманию пользователей предлагаются премиум-аккаунты. Они позволяют убрать из соцсети рекламный контент и получить доступ к полной функциональности. Все пользователи, которые зарегистрируются в соцсети до конца мая текущего года, получат такие аккаунты бесплатно на один год.