Российские компании активно инвестируют в большие данные

Свыше половины крупнейших отечественных компаний вкладывают капиталы в технологии big data. Ежегодные инвестиции достигают 10 млн. руб., но недостаточное регулирование препятствует развитию рынка.

Эксперты Hitachi Vantara и IDC при опросе 101 компании (штат — от 500 чел.) выяснили, что 55,4% респондентов выделяют 5-10% своих IT-бюджетов на внедрение решений на основе больших данных. Большинство до 2021-го собирается расширять такие проекты.

В IDC констатируют пожелание топ-менеджмента о введении четких правил, касающихся деперсонификации. Без них проблематично работать с обезличенными данными и открытыми источниками, которые предоставляют финучреждения, операторы связи и др.

«Большая четверка» операторов уже получает выгоду от big data. Так, в МТС экономический эффект-2018 оценивают в сумму выше 3,5 миллиарда. Анализ больших данных содействует в планировании обустройства базовых станций, местоположений салонов, их форматов и ассортимента.

В Tele2 на аналитике big data намерены развивать рекомендательные системы, технологии распознавания голоса, анализа видео. В «Вымпелкоме» с помощью big data разрабатывают тарифы, а в «МегаФоне» большие данные помогают в т.ч. в оптимизации инвестиций: решения позволяют делить регионы на микрорынки.