Facebook оказывала давление на конкурентов с помощью пользовательских данных

Данные пользователей использовались социальной платформой Facebook для оказания давления на конкурирующие компании. Партнеры Facebook получали доступ к информации о профилях. От конкурирующих с ними компаний эта информация, напротив, скрывалась. Об этом пишет NBC.
 
Журналисты издания изучили данные соцсети за 2011-2015 гг., оказавшиеся в открытом доступе. Им удалось обнаружить сообщения из внутренней переписки. На более чем 1 тыс. документов стоял гриф «строго конфиденциально». Анализ слитой в сеть информации показал, что М. Цукерберг и другие топ-менеджеры Facebook Inc. использовали пользовательские данные для оказания помощи партнерским компаниям.
 
К примеру, ритейлеру Amazon компания Цукерберга предоставила упрощенный доступ к данным пользователей социальной платформы. Amazon использовал их для таргетинга. Конкурирующих компаний соцсеть лишала доступа к информации о пользовательских предпочтениях. Например, разработчики сервиса MessageMe не могли получить доступ к этой информации. У этого сервиса были все шансы составить конкуренцию Facebook.