Доходы YouTube-блогеров продолжают сокращаться

По итогам восьми месяцев рекламная выручка работающих на YouTube российских блогеров будет равна 2,4 млрд руб. В годовом выражении она сократится на 20%. Об этом говорится в прогнозе BloggerBass.

Активность рекламодателей в YouTube восстанавливается медленнее, нежели на других платформах вроде Instagram. Если Россию не накроет вторая эпидемическая волна, то годовой финансовый результат YouTube-блогеров будет таким же, как и в прошлом году. Они заработают порядка 4 млрд руб.

По словам Ю. Магась из Epicstars, многие рекламные бюджеты все еще заморожены. В частности, имеются в виду бюджеты ресторанов, туроператоров, отелей, спортивной индустрии и т. д. За четыре месяца у российских компаний накопились долги. Сейчас они их активно погашают. Таким образом, денег на продвижение в YouTube у них попросту нет. Накопить рекламные бюджеты компании смогут лишь через несколько месяцев.

После введения карантина стоимость 1 000 показов рекламы снизилась на 30-50%. К докризисному уровню расценки пока не вернулись. Каналы, имеющие образовательную или предпринимательскую тематику, чувствуют себя относительно неплохо. Больше всего от пандемии пострадал бизнес travel-блогеров.