Avast продолжает торговать пользовательскими данными

Компания Avast, специализирующаяся на разработке антивирусного софта, продает крупным корпорациям пользовательские данные. Она делает это через дочернюю структуру Jumpshot. Доход разработчика от продажи пользовательских данных исчисляется миллионами долларов. Клиентами Avast являются Microsoft, Home Depot, Google и другие крупные игроки. Об этом пишет Motherboard.

Предметом сделок по продаже пользовательских данных выступает информация о поисковых запросах в Google, действиях в LinkedIn, местоположении в Google Maps, активности на порносайтах и т. д. Личной информацией пользователей вроде имен компания не торгует. Вместе с тем даже тех данных, которые предлагаются к торгу Avast, достаточно для установления личности конкретного пользователя.

В Microsoft по этому поводу отметили, что на текущий момент с Jumpshot корпорация не работает. По словам представителя Yelp, с Jumpshot компания сотрудничала всего один раз два года назад. В Google общаться с журналистами Motherboard по поводу контактов с дочерней структурой Avast отказались.

Месячная аудитория продуктов Avast оценивается в 435 млн чел. Компания Jumpshot располагает информацией со 100 млн пользовательских устройств. К примеру, инструмент All Click Feed позволяет Jumpshot отслеживать активность пользователей на конкретных доменах вроде eBay и Amazon. В прошлом году маркетинговая компания Omnicon Media Group заплатила Jumpshot 2,07 млн USD за информацию, собранную с помощью All Click Feed.